-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Manama

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.03.2017
«аписей: 9
 омментариев: 1
Ќаписано: 11

 ого русские сажали на кол, а кого кип€тили в масле

ѕонедельник, 19 »юн€ 2017 г. 11:37 + в цитатник

 азнили на –уси издавна, изощренно и мучительно. »сторики по сей день не пришли к единому мнению о причинах по€влени€ смертной казни.

ќдни склон€ютс€ к версии продолжени€ обыча€ кровной мести, другие отдают предпочтение византийскому вли€нию.  аким же образом на –уси расправл€лись с теми, кто преступил закон?

”топление

Ёто вид казни был весьма распространен в  иевской –уси. ќбычно он примен€лс€ в тех случа€х, когда требовалось расправитьс€ с большим количеством преступников. Ќо были и единичные случаи. “ак, например, киевский кн€зь –остислав разгневалс€ как-то на √ригори€ „удотворца. ¬елел св€зать непокорному руки, накинуть на шею веревочную петлю, на другом конце которой закрепили увесистый камень, и бросить в воду. ѕри помощи утоплени€ казнили в ƒревней –уси и вероотступников, то есть христиан. »х зашивали в мешок и бросали в воду. ќбычно такие казни происходили после сражений, в ходе которых по€вл€лось много пленных.  азнь через утопление в отличие от казни через сожжение считалась дл€ христиан самой позорной. »нтересно, что спуст€ века большевики в ходе √ражданской войны использовали утопление в качестве расправы над семь€ми «буржуев», при этом приговоренным св€зывали руки и бросали в воду.

—ожжение

— XIII века этот вид казни обычно примен€лс€ по отношению к тем, кто преступил церковные законы – за хулу на Ѕога, за небогоугодные проповеди, за колдовство. ќсобенно ее любил »ван √розный, который, к слову сказать, был весьма изобретателен в способах экзекуции. “ак, например, он придумал зашивать провинившихс€ в медвежьи шкуры и отдавать их на растерзание собакам или сдирать кожу с живого человека. ¬ эпоху ѕетра казнь через сожжение примен€лась по отношению к фальшивомонетчикам. »х, кстати, наказывали и еще одним способом – заливали в рот расплавленные свинец или олово.

«акапывание

«акапывание живьем в землю обычно примен€лось к мужеубийцам. „аще всего женщину закапывали по горло, реже – только по грудь. “ака€ сцена превосходно описана “олстым в его романе «ѕетр ѕервый». ќбычно местом дл€ казни становилось людное место – центральна€ площадь или городской рынок. –€дом с еще живой казненной преступницей выставл€ли часового, который пресекал любые попытки про€вить сострадание, дать женщине воды или немного хлеба. Ќе возбран€лось, однако, высказывать свое презрение или ненависть к преступнице – плевать на голову или даже пинать ее. ј еще желающие могли подать милостыню на гроб и церковные свечи. ќбычно мучительна€ смерть приходила на 3–4 сутки, но в истории зафиксирован случай, когда нека€ ≈фросинь€, закопанна€ 21 августа, умерла только 22 сент€бр€.

„етвертование

ѕри четвертовании приговоренным отрубали ноги, затем руки и только потом голову. “ак был казнен, например, —тепан –азин. ѕланировалось таким же способом лишить жизни и ≈мель€на ѕугачева, но ему сначала отрубили голову, а уж потом лишили конечностей. ѕо приведенным примерам несложно догадатьс€, что подобный вид казни примен€ли за оскорбление цар€, за покушение на его жизнь, за измену и за самозванство. —тоит заметить, что в отличие от среднеевропейской, например парижской, толпы, котора€ воспринимала казнь как зрелище и разбирала виселицу на сувениры, русские люди с состраданием и милосердием относились к приговоренным. “ак, во врем€ казни –азина на площади сто€ла гробова€ тишина, нарушаема€ только редкими женскими всхлипывани€ми. ѕо завершении процедуры люди обычно расходились молча.

 ип€чение

 ип€чение в масле, воде или вине было особенно попул€рно на –уси во времена царствовани€ »вана √розного. ѕриговоренного сажали в котел, наполненный жидкостью. –уки продевали в специальные вмонтированные в котел кольца. «атем котел ставили на огонь и начинали медленно подогревать. ¬ результате человек варилс€ заживо. “акую казнь примен€ли на –уси к государственным изменникам. ќднако этот вид выгл€дит гуманно по сравнению с экзекуцией под названием «’ождение по кругу» – одним из самых лютых способов, примен€вшихс€ на –уси. ѕриговоренному вспарывали живот в районе кишечника, но так, чтобы он не скончалс€ слишком быстро от потери крови. «атем изымали кишку, прибивали один ее конец к дереву и заставл€ли казненного ходить вокруг дерева по кругу.

 олесование

Ўирокое распространение колесование получило в эпоху ѕетра. ѕриговоренного прив€зывали к закрепленному на эшафоте бревенчатому јндреевскому кресту. Ќа лучах креста делали выемки. ѕреступника раст€гивали на кресте лицом вверх таким образом, что кажда€ его конечность лежала на лучах, а места сгибов конечностей – на выемках.  ѕалач железным ломом четырехугольной формы наносил один удар за другим, постепенно переламыва€ кости на сгибах рук и ног. –абота плача завершалась двум€-трем€ точными ударами в живот, при помощи которых переламывалс€ хребет. “ело разломанного преступника соедин€ли так, что п€тки сходились с затылком, укладывали на горизонтальное колесо и в таком положении оставл€ли умирать. ѕоследний раз така€ казнь была применена на –уси к участникам ѕугачевского бунта.

ѕосажение на кол

ѕодобно четвертованию посажение на кол примен€лось обычно к бунтовщикам или воровским изменникам. “ак был казнен в 1614 году «аруцкий, сообщник ћарины ћнишек. ¬о врем€ казни палач вбивал молотком кол в тело человека, затем кол ставили вертикально.  азненный постепенно под т€жестью собственного тела начинал съезжать вниз. „ерез несколько часов кол выходил у него через грудь или шею. »ногда на колу делали перекладину, котора€ останавливала движение тела, не позвол€€ колу дойти до сердца. Ётот метод значительно раст€гивал врем€ мучительной смерти. —ажание на кол до XVIII века было очень распространенным видом казни среди запорожских казаков. ћеньшие колы использовали дл€ наказани€ насильников – им вбивали кол в сердце, а также в отношении матерей-детоубийц.

источник




Leniency   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 19 »юн€ 2017 г. 11:48 (ссылка)
-
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку